Один из самых удивительных итальянских мастеров эпохи Возрождения, гениальный скульптор, живописец, архитектор, поэт, мыслитель.
Полное имя Микеланджело ди Лодовико ди Леонардо ди Буонарроти Симони.
Еще в ранней юности Микеланджело предпочитал посещение церквей изучению грамматики. В церквях он копировал картины. Несмотря на протесты своего отца, он стал скульптором. Его отец был городским судебным администратором и местным администратором Кьюзи делла Верна.
Во Флоренции в 1500 году в руки Микеланджело попадает испорченная мраморная глыба четырехметровой высоты (от нее отказались два скульптора). Три года он самозабвенно работал над статуей “Давидом”, одной из самой известной скульптурой в истории человечества. И сегодня миллионы туристов со всего света приезжают в Италию посмотреть на эту совершенную мраморную статую высотой 4 м.
В “Давиде” Микеланджело проявил великолепное умение извлекать из камня максимум выразительности. Позже он сформулировал это в одном из своих сонетов: произведение уже заложено в самом камне, надо лишь суметь извлечь его оттуда.
Микеланджело считал себя в первую очередь скульптором. Но его гений проявлялся во всем, чем бы он ни занимался, будь это скульптура, живопись, архитектура или поэзия.
Микеланджело расписал потолок Сикстинской капеллы; на завершение работы ушло около четырех лет (1508-1512).
Капелла – в средневековых замках и, позднее, во дворцах и частных домах — отдельное помещение, «молельная комната» или домовая церковь.
Первоначально Сикстинская капелла рассматривалась как оборонительное сооружение, в котором смог бы укрыться папа Римский Сикст IV в случае нападения неприятеля. На верхнем этаже постройки даже предусмотрены бойницы. Капелла и получила свое название в честь папы.