Основная характеристика каучука – гибкость. Поэтому в цирке есть жанры пластической акробатики, которые тоже называют “каучук”.
С давних времен существует таинственный и завораживающий жанр пластической акробатики – каучук. Делать то, что на первый взгляд кажется невозможным. Сворачиваясь в кольца, складываться пополам, и при этом, очаровательно улыбаясь, посылать воздушные поцелуи онемевшим зрителям. Женщины – змеи, гуттаперчивые мальчики, дети без костей – люди придумали для этого феномена множество названий.
Начать тренировать гибкость никогда не поздно, только делать это надо с умом. Понятно, что профессионалы начинают заниматься с “ясельного” возраста под руководством опытных наставников.
А некоторые обычные люди в любом возрасте начинают развивать гибкость самыми простыми регулярными упражнениями просто для себя, чтобы двигаться красиво и стать здоровее.
ЗАПОМНИ: категорически нельзя заниматься “каучуком” самостоятельно, по книжкам и видеопособиям, с непрофессиональным тренером или по чьим-то советам! Неправильно проведённая тренировка “на гибкость” может сделать человека инвалидом, ведь в таких упражнениях большую нагрузку испывают не только мышцы и связки, но и позвоничник и другие кости.
Кстати, многие думают, что номера каучук могут исполнять только дети и женщины, потому что они от природы гибки. Но и взрослые мужчины тоже бывают очччень пластичными!
В старину, когда цирк был не искусством, а развлечением, людям-каучук достаточно было невероятно изогнуться, чтобы заработать апплодисменты зрителей. Сейчас каждый профессиональный номер “каучук” – маленький спектакль с тщательно подобранными костюмами, музыкой, освещением.
*******
До какого возраста выступают люди-каучук? По-разному. Надо понимать, что здоровья профессиональные нагрузки не прибавляют. Известная российская артистка Тамара Макаровна Лязгина – рекордсменка, она выступала на сцене почти тридцать лет!
На фото: Тамара Лязгина тридцать лет назад на сцене и сегодня, на домашних тренировках.
На вопрос: “Достовляют ли Вам упражнения на гибкость удовольствие или это неприятная работа?” Тамара Макаровна Лязгина отвечает: “Как и все увлечённые люди, я получаю удовольствие от своей работы. Нравится не только сам труд, сколько его результаты. Как человек искусства, не обращаешь внимания ни на травмы, ни на настроение, ни на боль, всё чаще приходящую. Творишь и творишь. Раньше, мне доставляло большее удовольствие осознавать, что работа не пропала зря, что зрителям нравится то, что я делаю.
Будучи девчонкой, мне нравилось тренироваться, побеждать саму себя, заставлять работать. Неприятности создавали лишь накопившиеся травмы. Сейчас я занимаюсь йогой, вместе с телом тренирую дух, как говорят. Долгое время поддерживаю связь со специалистами по йоге, карате (в умении развивать гибкость считаю японцев непревзойдёнными мастерами). Сейчас я стараюсь многих вдохновить на постоянную до самой старости работу над телом и душой. Человек становится стар, когда перестаёт над собой работать!”