Американец Далтон Гетти — плотник, а вырезание миниатюр из грифеля обычных покупных карандашей — хобби. Но Далтон смог довести своё мастерство грифельной миниатюры до такого совершенства, что его работы выставляются в художественных галереях, о нём пишут статьи на всех языках мира!
ВНИМАНИЕ: все представленные здесь фотографии выложены в увеличенном масштабе, чтобы ты мог разглядеть детали. Если хочешь понять реальный размер работ Далтона Гетти, приложи, к монитору, для сравнения, обычный карандаш из пенала.
В детстве у Далтона не было механических карандашей, и чтобы заострить грифель он носил в пенале лезвие бритвы. Школа закончилась, а увлечение осталась — только с возрастом его работы становились все мельче. К 25 годам Далтон Гетти сам научился делать невероятно тонкие и точные работы из карандашных грифелей.
Далтон Гетти: «Я это делаю для себя, а не для кого-то там еще. Это настоящий вызов самому себе. Но когда я начал показывать это друзьям, они сразу стали подталкивать меня к тому, чтобы делать ещё и ещё».
Далтон Гетти: «Работа с карандашным грифелем — очень-очень деликатный процесс. Залог успеха в контроле усилия, с которым воздействуешь на грифель — стараешься всё время чувствовать материал, как бы открываешь его для себя вновь и вновь. Поэтому я не могу работать более полутора часов в день. Это мой лимит. Если на столе осталось немного графитовой пыли, и я ничего не сломал — это хороший день».
Обрати внимание на торец этой пуговки.
Когда наблюдаешь эти миниатюры, на картинке или в реальности, самое трудное — это поверить, что все это делается без увеличительного стекла, микроскопа или хотя бы очков. Мастеру нужен только очень яркий свет, чтобы различать детали.
Некоторые свои миниатюры Далтон вырезает годами. Например, на цепь из 23 звеньев, разделившую карандаш пополам, ушло два года, а на коллекцию английского алфавита — почти три года! Люди, попадающие на его выставки, каждый раз поражаются, насколько точно проработаны детали в этих крошечных предметах.